ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

League of Legends: самая легендарная MOBA. Обзор игры

Далеко не все из них становятся настоящими хитами. С момента появления самого жанра более десяти лет назад, настоящими MOBA-блокбастерами многие опытные геймеры называют только две франшизы: прародительницу онлайн-арен под названием DotA (и ее ремейк , созданный совместно с культовой компанией Valve), а также проект League of Legends, о котором и пойдет речь в этой статье.

Что собой представляет?

«Лига Легенд» появился на свет осенью 2009 года благодаря усилиям разработчиков из американской компании Riot Games. Игра распространялась по модели «free-to-play» и во многом напоминала своего главного конкурента в лице DotA, по образу и подобию которой ее и создавали.

Но буквально через несколько месяцев после релиза проект обрел такую популярность, о которой многие создатели могли только мечтать. В настоящее время в игре зарегистрировано более семидесяти пяти миллионов пользователей, из которых почти половина регулярно бывает онлайн.

Ключевые особенности

Такой успех проекта связан не столько с популярностью самого жанра, сколько с оригинальным подходом, с которым Riot Games подошли к созданию своего шедевра. Так что в обзоре League of Legends просто необходимо перечислить самые важные особенности проекта:

    Клон клону рознь. Американские разработчики «Лиги Легенд» умудрились сделать типичную многопользовательскую арену, уж слишком похожую на Доту. Но в то же время они снабдили свое творение интересным сюжетом и буквально заставили геймеров «пересесть» с наскучившей модификации третьего ВарКрафта на свежую LoL.

    Баланс – основа игрового процесса. В игре от Riot Games нет ни одного случайного героя или артефакта. Каждая карта детально продумана и буквально доведена до идеала. Именно потому LoL практически сразу после релиза превратилась в кибер-дисциплину, которая на протяжении трех лет была одно из основных на крупнейшем мировом турнире – WCG.

    Все на благо игрока. При этом создатели проекта научились неплохо зарабатывать на микротранзакциях. Если уж миллионы геймеров мечтают о том, чтобы их чемпион выглядел уникально (но при этом внешний вид никак не отражается на балансе и не влияет на расклад сил на поле боя), то почему бы не предложить ему сотни оригинальных скинов и предметов одежды?

Вердикт

League of Legends – одна из самых популярных многопользовательских последних пяти лет. И каждый уважающий себя геймер просто обязан попробовать свои силы в этом проекте. Ведь LoL буквально с первых секунд завораживает визуальной составляющей, атмосферой и продуманным сюжетом. А о просто гениально сбалансированном геймплее задумываешься уже после нескольких поединков.

Официальный видео трейлер к игре:

League of Legends – это MOBA, в которую играют по всему миру, и удерживающая первое место в топе Twitch

Все вы слышали о таком игровом жанре, как MOBA, без которого трудно представить игровой мир. Для тех, кто впервые встретился с данным жанром поясню. MOBA – это игровой жанр включающий в себя элементы стратегии в реальном времени и ролевой игры. Чуть позже я расскажу подробнее о данном жанре игр.

В современном мире существует множество различных игр в данном жанре. Большинство из них условно бесплатные и часто подвергаются обновлениям, для баланса. Здесь вы можете подобрать себе игру на любой вкус. Самой первой же была «Dota» (Defense of the Ancients), которая являлась модификацией для «Warcraft III: Frozen Throne».

Из оригинальной игры были взяты модельки героев, создана карта и мультиплеерный режим. В игре было 2 команды, они должны были сражаться друг с другом и побеждала та, которая первая разрушит трон противника. Это было чем-то новым в жанре компьютерных игр, поэтому «Dota» и завлекла новых игроков в свои ряды.

League of Legends создана одним из разработчиков «Dota», после того, как проект загнулся

«League of Legends» была второй MOBA игрой. Ее кстати создал один из разработчиков «Dota», после того, как проект загнулся и ее перестали обновлять, разработчики решили разойтись. И одни пошли работать к Valve, создавать 2ю часть, а другие решили отправиться в одиночное плавание и создать нечто совершенно новое, непохожее на «Dota» игру, со своими героями, картами и множеством других особенностей. Идея была в том, чтобы продолжить историю MOBA жанра, но слегка улучшить его. Собственно, так на свет и появилась «League of Legends».

В игре была инновационная графика, совершенно другая механика, геймплей хоть и немного, но все же отличался от «Dota». Но у разработчиков все-таки получилось создать игру, которая до сих пор держит первое место в топе Twitch. В эту игру играют по всему миру. Турниры по ней смотрят огромное количество людей. Думаю, что разработчики очень гордятся проделанной работой.

В мире Вунтера существует остров Воларан, где происходит вечное противостояние 2х заклятых врагов Дэмассия и Ноксуса, добро и зло

Как такового сюжета в игре нет, однако для каждого героя разработчики придумали описание. И если внимательно углубиться в историю каждого персонажа, то можно понять, что, какой никакой, а сюжет в игре присутствует. В мире Вунтера существует остров Воларан, где происходит вечное противостояние 2х заклятых врагов Дэмассия и Ноксуса, в общем, добро и зло.

Из-за вечных битв остров подвергся разрушениям и превратился в выжженную пустыню, и жители Волорана подумали, что нужно как-то прекратить это и создали Лигу Легенд. Пусть позволяющий решать все споры на полях справедливости. Чемпионы, призванные прерывателями должны сражаться за одного из воинствующих сторон, чтобы уничтожить Нексус противника. Никто не посмеет уличить данный способ решения конфликтов в бессмысленности, ведь Лига Легенд создана тремя сильнейшими прерывателями. Поэтому чемпионы вынуждены сражаться друг с другом, ради удовлетворения своих командиров
.

Игра начинается с обучения, доиграв до 3-го уровня, вам уже будут доступны игры против реальных людей

В начале игры вы должны пройти обучение, которое познакомит вас со всеми особенностями игры. После вам будет доступна игра с ботами, в которой вы узнаете по лучше карты и научитесь играть за некоторых персонажей. Доиграв до 3го уровня, вам уже будут доступны игры против реальных людей, где вы сможете применить полученные знания на практике. Да, до 3го уровня вам будет не доступен режим с реальными людьми, но не стоит расстраиваться, это делается для вашего же блага. Во-первых, вы сможете по лучше узнать игру и игровой процесс, перед тем как вас обзовут нубом. А во-вторых, людям, которые играют в «League of Legends» несколько лет не придется иметь дело с человеком, который даже не знает, какие кнопки ему жать.

Поиск игры проходит в клиенте игры, что не сильно садит ваш компьютер. В этом меню, вы сможете купить нового чемпиона, посмотреть уже имеющихся, приодеть его, настроить свой профиль, почитать обновления и т.д. И да, в в игре огромное количество скинов, поэтому вы точно найдете свой стиль.

В геймплейном плане, ранговые игры ничем не отличаются от обычных, вам просто подбирают соперников по вашим умениям

После того, как игра подберет вам игроков по уровню, вам будут доступны несколько чемпионов недели. Эти персонажи меняются каждую неделю, благодаря чему, у новичков всегда есть выбор, за кого поиграть. Также это хороший способ опробовать героя перед его покупкой. После выбора чемпиона, мы должны выбрать руны, которые помогают нам в ходе игры. Лечилки, блинки, щиты и многое другое, что усилит нашего персонажа.

Ну а дальше вы попадаете на респаун, где закупаетесь нужными вещами и идете на линию. Качаетесь, зарабатываете опыт, деньги, покупаете новые предметы и становитесь сильнее. По возможности стараетесь скооперироваться с вашими союзниками, чтобы убить недруга. Пушите линию, убиваете с командой лесных мобов и в конце концов уничтожаете вражеский Нексус. Именно в этом главная цель игры. Но чтобы ее достигнуть, нужно стать сильнее своего противника. В игре множество возможностей, благодаря чему «League of Legends» сможет затянуть вас на долгие часы.

Также, в игре присутствует ранговая игра, которая станет доступна с 30 уровня и при покупке 20 чемпионов. Это сделано для того, чтобы за 30 уровней, человек смог набраться опыта и не портил игру остальным. В геймплейном плане, ранговые игры ничем не отличаются от обычных. Разница лишь в том, что вы играете с людьми, которых подбирают по вашим умениям. В этом режиме вам присваивается определенный ранг. При победе вам дают определенное количество очков, при поражении отнимают.

В «League of Legends», в отличии от «Dota» вам не доступны все герои, каждого из них придется купить либо за внутриигровую валюту, либо за реальные деньги.

Хоть игра и представляет собой MOBA жанр, она все же отличается от своего родоначальника. В «League of Legends», в отличии от «Dota» вам не доступны все герои, каждого из них придется купить либо за внутриигровую валюту, либо за реальные деньги. Эту функцию, кстати, переняли многие игры данного жанра. По сути, у вас появляется стимул играть в Лигу и покупать новых героев.

В общем разнообразие в игре есть. Также, при убийстве некоторых монстров, они могут начать помогать вам пушить линию или же просто давать некоторые бафы. Вообще лес в «League of Legends» таит в себе множество тайн, которые еще придется разгадать неопытному игроку. Это были только самые главные отличия, на самом деле их больше: кусты. руны в начале, несколько локаций и много чего еще. Главное, что разработчики смогли создать игру, которая хоть и является жанром MOBA, но это все же совершенно другая игра, которую вы вряд ли перепутаете с какой-либо другой.

League of Legends - трейлер

Знаменитая МОВА, распространяемая по условно-бесплатной модели. Игра пользуется огромной популярностью, ежемесячно в нее заходят более 67 млн. человек. Одновременно игра является официальной киберспортивной дисциплиной в World Cyber Games. В настоящий момент в ней представлено 127 чемпионов, которые отличаются друг от друга базовыми параметрами и способностями.

Общие сведения

Этот проект является братом-близнецом игры DotA, имеющим правда несколько отличительных черт. В целом игровой сюжет остается прежним: все те же две команды, появляющиеся на разных концах карты, призванные проникнуть в логово противника и уничтожить ненавистные кристаллы. Три тропинки, ведущие от одной базы к другой, заполнены агрессивными мобами, убийство которых позволяет приобретать полезный опыт и совершенствовать умения.

Чемпионы

Общая концепция игры не изменилась, но обилие свежих деталей способно возродить угасший было интерес. В игре 127 героев - чемпионов, каждый из которых наделен уникальными способностями. Все персонажи делятся на несколько классов: танки, маги, стрелки, убийцы, поддержка и воины.

Выбирая себе героя, вы также должны определиться с тем, какие руны он сможет открыть в процессе своего развития. Руны позволяют накладывать на персонажа разнообразные положительные эффекты: повышение защиты, увеличение урона в ближнем бою и т.д. Выбор рун будет напрямую связан с классом персонажа и его предназначением. Уничтожение соперников позволит также открывать различные пассивные умения, призванные усилить персонажа.

Дополнительные возможности

Помимо этого сам игрок сможет сыграть роль чародея, помогающего своему чемпиону на поле боя. При выборе персонажа вы должны будете выбрать два сокрушительных заклинания, которые сможете использовать по достижению героем должного уровня. Вообразите, какие немыслимые тактические комбинации можно придумывать и реализовывать в процессе игры. Сколько простора для работы воображения предоставляют разработчики, предлагая такое изобилие персонажей, рун, заклинаний. Все это украшено качественной и стильной графикой, а потому игра и по форме и по содержанию соответствует своему предшественнику.

Режимы

Обучающий режим - предназначен для новичков, никогда не пробовавших игры в жанре МОВА. В течение двух игр геймера будут последовательно знакомить с основными понятиями, тактикой и прививать базовые навыки.

Пользовательский режим - здесь игроки могут создавать собственные игры. В данном режиме возможны неравномерные составы команд (2x5), а также сочетание игроков и ботов (чемпионов под управлением ИИ).

Классический режим - состоит из нескольких карт (Ущелье призывателей - игроки составами 5x5 сражаются на 3 линиях в лесу, в котором обитают нейтральные монстры и находятся мощные улучшения; Проклятый лес - игроки 3x3 сражаются на 2 линиях, на старте чемпионы имеют больше золота и сражаются за размещенные в лесу нейтральные цели; Воющая бездна - 5x5, только 1 линия, платформа призывателя не лечит, а покупка предмета возможна лишь после смерти чемпиона; Кристальный каньон - 5 контрольных точек, которые расположены возле реликвии, наделяющей команду огромной мощью, чемпионы стартуют с 3 уровнем и очень быстро качаются).

Ранговый тип - сюда пускают лишь тех игроков, которые достигли 30 уровня. Отсюда геймеры попадают в Систему Лиг, которая базируется на результатах матчей.

ARAM - на карте "Воющая бездна" игрок получает случайного чемпиона (доступны 2 перевыбора или замена с союзником).

Умения чемпиона

Живая кузница и мастер на все руки

Живая кузница. Когда Орн не участвует в сражениях, он может тратить золото и создавать для себя предметы. Для удобства рекомендуемые предметы отображаются в специальном меню на экране. Кроме того, Орн может создавать предметы прямо в магазине.

Мастер на все руки. Орну и его союзникам открывается доступ к особым улучшениям некоторых предметов из магазина. Каждый игрок может получить лишь одно улучшение.

Вулканический разлом

Орн бьет по земле, создавая в ней трещину, которая наносит врагам физический урон и замедляет их. После небольшой задержки в области поражения поднимается столп магмы, который стоит стеной в течение нескольких секунд.

Хрупкость.

Попав под действие обездвиживающих эффектов, хрупкие враги получают дополнительный урон, размер которого зависит от их максимального запаса здоровья. Кроме того, на хрупких врагов эффекты обездвиживания действуют дольше.

Дыхание вулкана

Орн становится неудержимым, закрывается щитом и извергает пламя. Пламя наносит магический урон, размер которого зависит от текущего запаса здоровья противника. Враги, объятые последней порцией пламени, становятся хрупкими. Автоатаки Орна отбрасывают хрупкие цели.

Обжигающий рывок

Орн делает рывок и наносит урон всем врагам на своем пути. Если Орн сталкивается с препятствием, возникает ударная волна, которая наносит урон и подбрасывает врагов. Умение уничтожает препятствия, созданные игроками.

Зов бога-кузнеца

Орн призывает в выбранную точку огромного огненного элементаля, который движется к нему навстречу с нарастающей скоростью. Пораженные элементалем враги получают магический урон и становятся хрупкими.

Орн может применить умение повторно, чтобы сделать рывок вперед. Столкнувшись с элементалем во время рывка, он отправит его в другую сторону. На обратном пути элементаль наносит такой же урон, как и в первый раз, подбрасывает всех пораженных врагов и делает их хрупкими.

Мнение о новом герое

Думаю, что нового чемпиона никто не ожидал увидеть. Ведь с выходом Каина прошло совсем немного времени и неожиданно разработчики снова решили нас порадовать новым героем. Можно бы было предположить, что новый чемпион будет посредственным и если например посмотреть на основные умения чемпиона, то действительно есть такое ощущение. Но стоит капнуть глубже и особенно обратить внимание на пассивку и ульт, то сразу становится ясно, что перед нами действительно новый герой. Пассивка действительно интересная. Умение позволяет чемпиону покупать предметы из магазина прямо на поле боя, не возвращаясь на базу. При этом герой визуально создает предмет на наковальне. Помимо этого Орн может создавать улучшенные версии некоторых предметов. Вот список этих предметов: Rabadon"s Deathcap , Trinity Force , Abyssal Mask , The Black Cleaver , Redemption , Infinity Edge , Locket of the Iron Solari и Sunfire Cape . Основные умения чемпиона просты и понятны, а вот ульт весьма интересен. Дело в том, что при должной сноровке эта способность может очень сильно повлиять на исход боя. Внешне герой получился очень брутальным и все способности очень интересно анимированы. Пока сложно судить о том, на сколько чемпион силен, но то что он интересный это факт. Скорее всего Орна будут брать либо на верхнюю соло линию, либо в лес. Может быть его еще будут пробовать на роль сапорта, но крайне редко. Ниже можно посмотреть примерный геймплей за данного чемпиона.

Интересно узнать ваше мнение по поводу нового чемпиона. Орн конечно выглядит не так эпично, как например недавний Каин, но все таки вся эта система с наковальней очень привлекает внимание.

Последнее время слова «клон» и «DotA» соседствуют в нашем журнале так часто, что в нескончаемых DotA-подражателях можно и запутаться. Но на самом деле внимания достойна лишь пара игр.

В 2003 году модификацию (а вернее, даже карту) Defense of the Ancients для Warcraft 3 создал человек, скрывающийся под ником Eul. Карта оказалась невероятно популярна, многие ее подправляли и переделывали, пока, наконец www.dota-allstars.com, энтузиаст Стив Фик не создал версию Defense of the Ancients: Allstars, признанную в итоге лучшей (обновленные версии Allstars появляются до сих пор). Затем в 2009 году вышла Demigod - большая, дорогая и сказочно красивая стратегия Криса Тейлора, которого, похоже, больше волновала не механика, а возможность столкнуть на огромных поднебесных аренах величественных полубогов. К Demigod, как и к Heroes of Newerth, еще более дерзкому, но очень перспективному подражателю DotA, Стив и Eul не имеют никакого отношения.Последнее время слова «клон» и «DotA» соседствуют в нашем журнале так часто, что в нескончаемых DotA-подражателях можно и запутаться. Но на самом деле внимания достойна лишь пара игр.

Зато к League of Legends - онлайновой клиентской DotA-образной MMORPG, несомненно, достойной вашего внимания, руку мистер Фик приложил, - а вместе с ним были и Стив Мескон, администратор крупнейшего DotA-комьюнити, и Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege, и Том Кэдвелл, дизайнер Warcraft 3: The Frozen Throne и World of Warcraft. Так что сегодня у нас своего рода «DotA от создателей DotA».

По чертежам

Вспышка интереса к знаменитой модификации легко объяснима. Концепция DotA идеально вписывается в современные RTS-тренды: никакого строительства, только прокачка персонажей, точечная тактика и минимум суеты. Проблема DotA-клонов в том, что оригинальную механику игры перекраивать никто не осмеливается. Даже в Demigod (подробное сравнение игр ищите на врезке) не было постановочного геймплея как такового. А League of Legends в этом плане еще скромнее - это точный, дословный пересказ DotA, в котором не обнаружилось ни одной собственной идеи.

Правила игры гениальны. Есть две команды по 3-5 игроков, у каждой команды - своя база. Лагерь состоит из фонтанчика, восстанавливающего здоровье, магазина, штаба и оборонительных вышек. Базы соединены тропинками (вдоль них тоже понатыканы вышки), по которым туда-сюда снуют генерируемые штабом миньоны - мелкие и слабые воины, которые, как предполагается, и должны вытянуть всю войну. Помогают им подконтрольные игрокам герои (в LoL зовутся чемпионами), которые растут в уровнях и изучают новые заклинания. Задача - уничтожить базу противника.

Таким образом, League of Legends во многом соприкасается и с RTS, и с RPG. Вы управляете только одним героем, но в то же время вроде бы участвуете в стратегических битвах. Каждый раунд тут выглядит приблизительно следующим образом. Поначалу все чемпионы разбредаются по разным тропинкам и в сопровождении прихвостней-миньонов пытаются сжечь оборонительные вышки на подступах к базе врага. Где-то на середине пути они, естественно, встречаются с чемпионами противника, и все методично забрасывают друг друга файерболами. Погибшие герои возрождаются у себя на базе на специальном алтаре (можно, впрочем, вовремя надавить клавишу B, подождать восемь секунд и телепортироваться домой, не дав врагу заработать опыт на убийстве вашего чемпиона). Постепенно герои прокачиваются, файерболы становятся больше, и наконец какому-то счастливчику таки удается прогрызть путь к штабу оппонента. Его менее удачливые коллеги веселой гурьбой тут же сбегаются к месту прорыва, шумно сжигают базу врага - конец.

Это было легендарно!

В нашем грубом пересказе механика League of Legends, конечно, несколько скомкана. На деле на победу влияет великое множество факторов, которые нельзя не учитывать. Одна из ключевых вещей - на что вы тратите деньги своего чемпиона. За битвы в пределах раунда вам начисляют золото, которое можно потратить на предметы, дающие те или иные бонусы: например, на увеличивающий силу удара топор. Или на сапоги-скороходы. Или на мощную броню. Или на плащи, кольца, рубины, амулеты, щиты, посохи - всего и не перечесть.

Золота к середине раунда тут обычно в избытке, но вас ограничивают два обстоятельства. Во-первых, инвентарь не резиновый, утащить с собой на сражение все сразу не получится. Во-вторых, предметы здесь складываются в специальные комплекты, что многократно увеличивает их характеристики. То есть три правильно подобранных предмета средней цены могут быть полезнее, чем забитый под завязку инвентарь из дорогущей, но неукомплектованной брони. Игра заботливо подсвечивает предметы, которые можно собрать в спецнабор: учитывая, что на закупку тут обычно отводится не больше двадцати секунд, это действительно важно.

Ну и, разумеется, герои делятся на классы. В League of Legends их пять. Танки полагаются на грубую силу, они могут парой-тройкой ударов разбросать по углам всех вражеских миньонов. У магов сильные заклинания и большой запас маны. Бойцы используют простое холодное оружие - мечи, топоры, копья. Ассасины умело орудуют луком и применяют точечную, направленную по большей части на вражеских чемпионов магию. Наконец, есть медики - класс поддержки. У каждого класса имеется четыре уникальных заклинания, на прокачку которых каждый новый уровень выделяется одно очко.

Благородный тон

Тонкость в том, что все вышесказанное в полной мере справедливо и для DotA. League of Legends действительно не предлагает ничего принципиально нового. Другое дело, что игра Riot Games - идеальный, мастерски сбалансированный клон, который доводит идеи Стива Фика чуть ли не до уровня каких-то фэнтезийных шахмат. Здесь нет ни одного лишнего предмета, ни одного неуместного заклинания, ни одного ненужного кустика на карте (хотя пока карт всего две).

Когда вы научитесь работать в команде, комбинировать заклинания, когда приметите для себя какие-то любимые комплекты предметов, будет уже не оторваться. При этом надо помнить, что уметь хорошо играть двумя разными классами в League of Legends - это почти как досконально изучить трех и более героев в Street Fighter. То есть почти невозможно.

Важно отметить: League of Legends - игра с человеческим лицом, она в отличие от оригинальной модификации не создает ощущения какого-то диковатого развлечения для кучки посвященных знатоков. Тут красивая графика, понятный с ходу интерфейс, по-хорошему пафосная озвучка.