ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками. Задачи

Мы неоднократно говорили о том, что настольные игры помогают развитию малыша, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества, в зависимости от особенностей той или иной игры. Домино является одной из самых популярных настольных игр, несмотря на то, что возникла игра в 1100 годах до нашей эры, она до сих пор любима многими. Считается, что домино возникло в Китае, классический китайский вариант имеет 32 костяшки, в привычном для нас варианте костяшек лишь 28. Попробуем освоить эту игру и поговорим об основных ее правилах и особенностях.

Как можно поиграть в эту игру:

Правила игры

Мы уже упомянули о костяшках, именно они являются основным элементом домино. Иногда их называют «кости» или «камни», мы будем использовать классическое название. Все костяшки разделены на две равные части, на каждую из этих частей нанесены точки. Количество точек варьируется от ноля до шести, таким образом, в некоторых случаях, точек может не быть совсем. В начале игры костяшки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять костяшек, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников — тем меньше костяшек выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь костяшек, если четыре — по пять.

Костяшки, которые остались после раздачи, идут в резерв, то есть их откладывают в сторону «цифрами» вниз и впоследствии берут при необходимости. Когда кости розданы, приходит пора начинать игру. Первым делает шаг игрок, обладающей костяшкой «шесть-шесть» или «один-один», если вдруг таких костяшек не оказалось на руках у игроков, и они попали в раздачу, ход делает тот игрок, у которого есть дубль или камень с наибольшим числом очков в сумме, например, одиннадцать (то есть, шесть плюс пять).

Первый игрок кладет свою костяшку, после этого ход делает следующий. Его костяшка должна иметь соответствующее предыдущей число. Например, если игрок положил костяшку «четыре-шесть», следующий должен положить костяшку, на которой есть соответственно одно из этих числовых значений: или четыре, или шесть. Если у участника не оказалось подобной костяшки, ему нужно воспользоваться раздачей и вытаскивать костяшки до тех пор, пока он не попадется подходящая. Если такой фишки не оказалось в резерве, участник должен пропустить ход и уступить его следующему. Подобная ситуация называется «рыба».

Детское домино

Детское домино по сути своей аналогично игре дл взрослых. Его основная отличительная черта — красочность. На костяшки в детском домино вместо точек нанесены различные рисунки, например, изображения животных, птиц, транспорта, природы, игрушек и многие другие. Кроме того, на костяшки иногда наносят цифры или буквы, это позволяет малышу быстро научиться считать и выучить алфавит. Детские костяшки очень красивы, играя с ними, малыш не только освоит домино, но и пополнит свой словарный запас, сможет лучше изучить окружающий мир и узнает много нового. Поэтому считать настольные игры чем-то старомодным и давно забытым нельзя. Не стоит списывать «классику» со счетов, домино обязательно понравится вашему малышу, достаточно лишь раз познакомить его с этой игрой, и он обязательно попросит вас поиграть с ним в нее снова.

Татьяна Данчишина, 09.11.2014

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки"

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки" поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.

Педагогический процесс - это совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по одному плану. В обучении применяют в основном уроки-семинары, практические и лабораторные уроки, на которых используют различные методы и средства обучения.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм.

Доминирующим видом деятельности ребенка в первые годы обучения является игра. И, хотя, с возрастом она утрачивает свои позиции, в средних и старших классах она может сохранить свое влияние, как средство стимулирования интереса к учению.

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.

Широкое понимание термина «занимательность» идет еще от Н.И. Лобачевского, творца неевклидовой геометрии. Он обосновывает дидактический принцип «преподавания, приноровленного к возрасту». Лобачевский считал, что занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формой их общения с присущими им элементами соревнования, неподдельного интереса.

Одной из таких игр может быть «Домино»: учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух частей, необходимо найти взаимосвязь между различными карточками.

Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала - макс. Скорость инф. Потока.

Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом.

256 символов; 1 символ - 1 байт.

Пронумерованный символьный алфавит. Код символа - порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код - порядковый номер в двоичной с.с.

Что такое таблица кодировки; что такое код символа?

Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки.

ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 127 - стандартная часть; от 128 до 255 - альтернативная часть; от 0 до 31 - управляющие символы.

Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования).

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит - не всегда.

Структура изображения на экране дисплея.

Составлено из светящихся точек - пикселей.

Структура пикселя цветного дисплея.

Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов.

Назначение видеопамяти

Хранение информации: информация о цвете каждого пикселя экрана.

Связь между размером кода пикселя -b и числом цветов - K (размером палитры).

Как определить минимальный размер видеопамяти(Vm)?

Виды цветовых моделей.

Представление графической информации.

Растровая, векторная, фрактальная графика.

Что такое алфавит, мощность алфавита?

Алфавит - множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита - число символов в алфавите (К).

Что такое информационный вес символа в алфавите?

Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из уравнения: K = 2 I , где К - мощность алфавита

Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения?

I = K x i бит, где К - число символов в тексте, i - информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении)

Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт?

1 байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт; 1Мбайт = 1024 Кбайт…

Скорость информационного сообщения и пропускная способность канала

Развитие мыслительных операций

Цель игры - развитие мыслительных операций обобщение, исключение.

Настольная игра «Домино» позволяет решить следующие задачи:

  • Развивает мыслительные операции обобщение и исключение;
  • Закрепляет представления по лексическим темам программы ДОО;
  • Тренируют тонкую моторику рук;
  • Развивает гуманистические качества личности: взаимопомощи, сотрудничества, ценности знаний.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения, испытывающих сложности в развитии мыслительных операций.

В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта области познавательного и социально-коммуникативного развития.

Особенностью игры является ее исполнение, «камни» домино действительно являются камнями с рисунками, покрытыми лаком. Необычный материал повышает интерес ребенка, являясь при этом экологичным и доступным материалом.

Описание хода игры . Участникам игры предлагается помочь принцу или принцессе добраться домой, но для этого нужно построить дорожку из «камней» домино. Камни нужно укладывать по принципу обычного домино: необходимо выстроить цепь-дорожку, соприкасающихся половинками, но не с одинаковыми картинками, а картинками одной темы. Например к «кофте» может подойти «юбка», потому что обе картинки «одежда». Ребенку обязательно объяснять свой выбор, закрепляя свои способности к обобщению и знания. Игра заканчивается, когда построена вся дорожка из «камней», и принцесса/принц может прийти домой, наступая на каждый камень дорожки.

Светлана Сергань

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Домино "

Эту игу можно изготовить своими руками.

В пособие входят "Домино " входят фишки

Цель игры "Домино ": развивает память, внимательность, быстроту реакции

Ход игры : Играют 4-5 человек . Все участвующие получают по 6 фишек, остальные фишки находятся в "банке", лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого - то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берёт фишки из "банка". если фишки закончились, и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем


Пособие "Домино ", я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи, в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками. Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх , для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное пособие рекомендуется использовать в своей работе педагогам общеобразовательных групп детского сада и начальной школы.

Публикации по теме:

Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! С большим удовольствием продолжаю делиться с вами музыкальными дидактическими играми для детей.

При закреплении знаний народных росписей в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру-домино. Цель:.

В нашей группе Колобок" реализуется долгосрочный проект по ПДД "Правила знаем - их мы соблюдаем". Мной была сделана дидактическая игра "Дорожные.

Подготовка к Новогодним праздникам дает простор нашей педагогической фантазии и творчеству. Мы с детьми приготовили несколько игр, содержанием.

Дидактическая игра «Звуковое домино» дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова. Обучение звуковому анализу слова является.

В предыдущей публикации я рассказала о самодельной дидактической игре домино «Музыкальные инструменты». Сегодня хочу вам показать и рассказать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Когда-то целые поколения росли под стук костяшек домино во дворе. А коробки с шахматами, шашками и лото занимали почетное место практически в каждой квартире. Сегодня компьютер и телевизор вытеснили настольные игры на задворки. Но эксперты утверждают: вычеркнув из своей жизни увлечение интеллектуальными играми, мы лишаем себя огромных возможностей. Ведь настольные забавы – это и терапия, и развитие навыков, необходимых для грамотного управления своей жизнью.

Шахматы. Гимнастика ума
ЛОГИЧЕСКАЯ игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки спорта. Одна из древнейших игр на Земле. Шахматы способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления. Учат разрабатывать в уме многоходовые комбинации.

Го. Тяга к философии
В ГО играют более 50 миллионов человек. Эта игра развивает системность мышления, умение стратегически мыслить и разрабатывать тактику. Также игра склоняет человека к философствованию. Дело в том, что люди, играющие в го, имеют дело с образами. Размытый образ сложившегося на доске узора из камней вертится в голове человека и таинственным образом влияет на нечеткую логику принятия решения. Говорят, именно поэтому пока компьютер не способен обыграть человека в эту игру.

Шашки. Образы мышления
ПОДОБНО шахматам, шашки воспроизводят действия сражающихся по определенным правилам сил. Игра развивает комбинаторику мышления (способность мыслить совокупностями образов).

Сеги (японские шахматы). Игра чувств
ГОВОРЯТ, для того чтобы в сеги сделать правильный, приносящий победу ход, его нужно почувствовать. Еще в древности сеги в Японии были признаны игрой, развивающей стратегическое и тактическое военное мышление. В Японии эта игра возведена в ранг святынь, во многих школах она входит в обязательную программу обучения. И хотя в Украине о сеги мало кто даже слышал, чемпионом Европы и открытого Первенства мира в 2008 году стал именно украинец.

Домино. Познаем устройство мироздания
ГОВОРЯТ, что первоначально костяшки домино предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Предполагают даже, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса. И даже новообретенное название игры – «забивание козла» не умаляет ее достоинств. Домино развивает сосредоточенность, концентрацию, логическое мышление, способность к анализу ситуации, внимательность, наблюдательность и память.

«Денежный поток» (CashFlow). Бизнес-игра
«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК» – современный взрослый вариант всем известной «Монополии». Научить играть в Cash-Flow может специально обученный тренер. Сторонники игры утверждают: потраченные на тренинг деньги (около 100 грн.) очень скоро окупятся. Ведь игра позволяет игроку проанализировать свои жизненные и финансовые ошибки, осознать их, а затем в реальном мире исправить.

Нарды
ЭТА древняя восточная игра имела для персов особенное значение: она символизировала движение звезд и служила предметом для гаданий. Кроме того, по результатам игры партнеры часто решали коммерческие споры: победитель диктовал свои условия побежденному. Происходило это потому что по мнению персов выиграть в нарды мог только человек, которого любит судьба (посылает «хороший камень» – подходящие цифры на кубиках), который умеет логически мыслить и насквозь видеть противника, предвидя его возможные ходы и наперед блокируя их негативные последствия.

Карты
КАЖДАЯ карточная игра – отдельный мир. И практически каждая для чего-нибудь да полезна: преферанс и «дурак» тренируют ум, умение просчитывать ситуацию наперед и память, а такие «детские игры», как «ведьма» и «привет, валет» могут превратить игроков в настоящих психологов, умеющих максимально концентрироваться в нужный момент.

КСТАТИ

Сегодня вернуть былую славу настольным играм пытается Федерация настольных игр Украины. И даже засилье компьютерных игр не пугает активистов федерации. «В связи с интенсивным развитием компьютерных игр, у настольных игр сейчас – период упадка, – отмечает Денис Краснокуцкий, руководитель департамента массовых мероприятий Федерации настольных игр Украины. – Но фантазия человека не позволит этому случиться, они смогут возродиться. Мы стремимся расширить представления людей о настольных играх с помощью специальных проектов, планируем открыть в каждой школе интеллектуальные клубы. А в скором будущем, зайдя в кафе или бар, за чашкой чая каждый посетитель сможет хорошо провести время с друзьями, играя в любимую «настолку». Можно сказать, что мы зарождаем новую культуру, где вновь будет приветствоваться общительность, интеллект и другие человеческие качества, которые можно проявлять и совершенствовать за игрой».

КОМПЕТЕНТНО

Валерий Аристов, президент Фонда развития интеллектуальных способностей, «Галактика» президент Ассоциации интеллектуальных игр, научный сотрудник Института педагогики Академии педагогических наук Украины, директор авторской школы, академик Европейской академии естественных наук и Международной академии оригинальных идей:

«Ошибается тот, кто на шахматы или шашки смотрит, только как на отдых и развлечение. Напротив, игры надо воспринимать как психологическую модель развития интеллектуальных способностей человека. И прежде всего, как развитие внимания, которое всегда находится в эпицентре мыслительной деятельности. Интеллектуальная игра создает когнитивную терапию – управление эмоциями, развивает воображение – главный компонент творческого мышления. На модели игрового процесса, в условиях скрытого восторга или паники, игрок поневоле учится управлять своими эмоциями. Особенно важно, что за столом воспитываются волевые качества игрока, формируется его толерантность, происходит обдумывание процессов, которые впоследствии пригодятся и для жизненных ситуаций. Это плановое формирование опыта, или как его теперь его называют – тренинг.

В процессе игры формируется личность, которая учится рисковать и всегда, в постоянно меняющихся ситуациях, стремится играть свою игру, не уступая противнику. Каждый раз, преодолевая психологический дискомфорт от деструктивного воздействия внутренних «тормозов» – неуверенности, сомнения, чувства опасности и страха, – игрок воспитывает в себе самоуважение и гордость. При этом воспитываются способность сомневаться в очевидном и, пренебрегая авторитетами в конкретной сфере деятельности, искать альтернативные пути решения задачи. И что особенно важно, происходит воспитание культуры поведения игрока.

Интеллектуальная игра хороша тем, что большинство игроков, даже не задумываясь над последствиями, развивают в себе не только память, устойчивое внимание, внимательность, наблюдательность, образное, логическое, творческое и философское мышление, скорость мышления, мышление на , умение думать и за партнера, а также терпение, уверенность, выдержку (вовремя психологического давления, проигрыша или выигрыша) настойчивость, толерантность и другие волевые и личностные качества. Они помогают общаться! Интеллектуальные виды спорта нужны не меньше, а может и больше, чем физические. От этого зависит развитие интеллекта нации и благосостояние страны».